Российский экспортный центр составил карту приоритетных направлений для экспорта. С помощью нее российские компании могут понять, какие рынки приоритетные, а какие имеют достойный экспортный потенциал. Все государства условно разделены на 4 группы.
Первая группа: Казахстан, Армения, Беларусь и Кыргызстан. Особенности: растущие платежеспособные рынки стран-участников ЕАЭС. При торговле отменены таможенные платежи и упрощены бюрократические процедуры, что влияет на увеличение объемов поставок и конкурентоспособность.
Вторая группа: Китай, Индия, Вьетнам, Турция, Египет, Алжир, Иран. Особенности: «дружественные» торговые партнеры России. С ними можно увеличить объем поставок за счет постоянного роста рынка и освоения новых сегментов.
Третья группа: Мексика, Бразилия, ЮАР, Индонезия, Таиланд, Аргентина и другие. Особенности: крупные рынки стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Объем экспорта в эти страны пока ниже, чем в страны первой и второй группы и позиции российских экспортеров не так сильны, но у них большой потенциал роста.
Четвертая группа: Марокко, Сенегал, Гана, Сербия, Ангола, Кения, Эфиопия и Кот-д’Ивуар Особенности: небольшие перспективные страны, в которые можно наращивать объем поставок российской продукции.
В первую очередь стоит обратить внимание на рынки первой и второй группы. Перед этим важно провести предварительный анализ рынков: получить информацию о перспективах развития бизнеса, конкурентах и предпочтениях потребителей.