Сегодня на Международной выставке продуктов и напитков PETERFOOD состоялась панельная дискуссия «Будущее продовольственного ритейла: адаптация к новым реалиям и потребительским трендам». Одним из ключевых спикеров мероприятия стала Кетеван Хализова, заместитель директора Центра поддержки экспорта.
Основное внимание в выступлении Кетеван было уделено роли экспорта в секторе FMCG и его значимости для экспансии ритейлового бизнеса на международных рынках. Спикер подчеркнула преимущества выхода на зарубежные рынки, приведя успешные кейсы российских производителей, которым Центр поддержки экспорта помог вывести продукцию на полки иностранных сетей. Например, в 2022 году были достигнуты успехи в выходе на рынок Арабских Эмиратов, а в 2023 году – Армении.
Акцент также был сделан на изменениях в поведении международных потребителей. Кетеван отметила влияние различных факторов на покупательские предпочтения, таких как популярность экотоваров и упаковки, различия в восприятии кампаний, направленных на снижение потребления глютена и сахара, а также растущий спрос на удобство покупок через интернет-магазины и доставку.
Завершая своё выступление, Кетеван поделилась информацией о вызовах и барьерах, с которыми сталкиваются компании на пути к экспорту. Основными препятствиями, по её мнению, являются регуляторные ограничения, высокая конкуренция на международных рынках, логистические сложности и таможенное оформление.
Помимо Кетеван Хализовой, в дискуссии приняли участие представители крупнейших ритейлеров России – Ольга Волкова из X5 Retail Group и Ольга Колганова из «Магнита».
*фрагменты видео взяты с офф.сайта PETERFOOD
Мы поддерживаем бизнес Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр поддержки экспорта входит в инфраструктуру «Мой Бизнес»