Новости Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта

От инновационной фитнес-студии до глобального бренда: как Тонус Клуб использовал Alibaba.com для международного роста

Две молодые петербурженки Елена Коростылева и Ирина Чирва дружили ещё со школы, а окончив Северо-Западную академию госслужбы, стали размышлять о том, как организовать собственное дело. Встал вопрос о выборе направления, и у них родилось немало идей: от открытия ресторана до логистической компании.

Однажды, путешествуя по Европе девушки увидели зал с необычными тренажерами — тонусными столами, которые берут значительную часть нагрузки на себя. Девушки опробовали оборудование на себе, почувствовали, что мышцы работают без излишнего напряжения со стороны занимающегося. И поняли, что это может помочь многим российским женщинам привести себя в порядок. Так возникла идея создания клуба с «умными» тренажерами в нашей стране.

Первый "Тонус-Клуб" открылся в Петербурге в начале 2003 года. Он представлял собой небольшой зал с тонусными столами и инфракрасной кабиной. Тонусные столы были тогда в новинку, а инфракрасное прогревание было доступно только в дорогих элитных спортивных клубах. Новый необычный клуб с общей площадью всего 50 квадратных метров быстро стал популярным. Клиенты рассказывали о нем своим друзьям и знакомым. Очень скоро запись на занятия велась уже на две недели вперед, в клуб приезжали заниматься даже жители ближайшего пригорода.

Через полгода открылся второй "Тонус-Клуб", который повторил успех первого и также быстро стал популярным местом для отдыха и спорта. Женщины на своем опыте убеждались, что занятия спортом могут быть не утомительной работой, а приятным времяпровождением. К тому же, интерьер и приветливые инструкторы, для которых каждый посетитель – это в первую очередь гость, создавали в клубе уютную атмосферу. Именно тогда стало ясно, что формат востребован и два небольших клуба могут дать старт развитию целой сети.

Тонус-Клуб быстро рос, открыв несколько филиалов в течение нескольких лет. Пользователи тренажёров всегда спрашивали, как их купить, и стало понятно, что это возможность для бизнеса, которую нельзя упускать. В 2007 году компания начала производство инновационных тренажеров для оздоровления и физиотерапии. Это тонизирующие столы, роликовые массажеры, вакуумные машины и другие велнес тренажёры. Для этой ниши рынка важными преимуществами продукции стали высокое качество и доступные цены.

В начале своего пути "Тонус-Клуб" импортировал оборудование из Европы, но компания столкнулась с проблемой высоких цен, которые не соответствовали спросу в России. Локализация производства оказалась настолько выгодным делом, что через несколько лет успешного развития руководство Тонус-Клуба приняло решение начать продавать тренажеры за рубеж.

В 2014 году, в поиске новых иностранных покупателей, Елена и Ирина обратились к платформе Alibaba.com. Это решение оказалось основополагающим для их международного успеха. Руководство компании обратилось в Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта за услугой "Размещение на электронных торговых площадках", чтобы открыть аккаунт на Alibaba.com и найти клиентов со всего мира.

Именно на этой платформе "Тонус-Клуб" смогли найти своих первых зарубежных клиентов. Это был большой шаг для компании, но у них не было достаточного опыта в работе с этой платформой, поэтому они обратились в Центр Поддержки Экспорта и получили финансирование в рамках национального проекта "Акселерация субъектов МСП". Это помогло им наладить работу на Alibaba.com и начать привлекать новых иностранных клиентов.

С поддержкой Центра Поддержки Экспорта и официального сервис-партнёра Alibaba в России, компании MD-Insight, "Тонус-Клуб" освоила платформу пошагово. Сейчас у компании есть собственный магазин на Alibaba.com и отдел продаж, который занимается работой на платформе и быстрой обработкой запросов клиентов.

С помощью платформы Alibaba.com "Тонус-Клуб" успешно нашла клиентов со всего мира! Они сотрудничают с дистрибьюторами в Турции, Италии, Австралии, Швеции и других странах. Продажи на Alibaba составляют уже 20% от всего оборота компании и продолжают расти с каждым годом.

Тонус Клуб является отличным примером того, как малый бизнес может успешно войти на международный рынок с помощью электронной коммерции. Их история показывает, что с поддержкой правильных партнёров и правильным подходом, любая компания может достичь больших результатов. Важно только не бояться делать первый шаг и использовать все возможности, которые предоставляет современный мир онлайн-бизнеса.
🚀 Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Инфраструктура "Мой Бизнес".