Новости Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта

Вебинар: «Процедуры, особенности и примеры регистрации в ГТУ КНР (CIFER), а также Торгового знака для дальнейшее выхода на рынок Китая. Процедуры, особенности регистрации компаний в Китае»

Мероприятия
15 февраля АНО «Санкт-петербургский центр поддержки экспорта» провел вебинар, посвященный нюансам экспорта на китайский рынок. В рамках мероприятия участники обсудили важные вопросы, такие как спрос на российскую пищевую продукцию, процедура подачи заявки в CIFER, регистрация Товарного знака, открытие счета в Китае, а также плюсы и минусы компаний с российским капиталом в «Поднебесной». В качестве приглашенных спикеров выступили коллеги из ООО «Энергия Экспорта» Цыдымпилова Виктория Алексеевна и Заяц Максим Георгиевич.

В последние годы Китай стал одним из ключевых торговых партнеров России, и экспорт российской продукции в эту страну продолжает расти. Страна интересна экспортёрам, прежде всего, своей огромной потребительской базой, которая постоянно растет. Население Китая составляет более 1,4 миллиарда человек, и многие из них имеют высокий уровень дохода и готовы покупать качественные товары и услуги. Кроме того, Китай является одной из крупнейших экономик мира, и его промышленность требует большого количества сырья и материалов, что создает огромные возможности для иностранных экспортёров. Географическое положение стран также играет важную роль в развитии экспорта. Общая граница протяженностью более 4 тысяч километров, облегчает логистику. Все эти факторы создают дополнительные возможности для российских компаний, которые могут предложить свои товары на китайском рынке. Помимо очевидных плюсов и большого опыта взаимодействия двух стран, экспортёры зачастую сталкиваются с проблемами разного рода. Эксперты из ООО «Энергия Экспорта» дали ответы на многие из частых вопросов, возникающих у предпринимателей, впервые решившихся экспортировать в Китай.

Так участники вебинара, обсудили некоторые технические нюансы, например, регистрацию юридического лица в КНР, которая, абсолютно точно, может помочь экспортёрам. Регистрация юридического лица в Китае рекомендована и может быть полезна для компаний, которые закупают товары в странах, поддерживающих санкции, а также для российских компаний, которые ранее экспортировали в Европу и США, а теперь ищут новые рынки. Также эта услуга будет точно интересна международно-логистическим группам.

Спикеры соглашаются что открытие компании в Китае имеет ряд неопровержимых преимуществ. Одно из них - использование налоговых льгот и привилегий бондовых зон (районов, где действует особый налоговый и таможенный режим). Например, на Хайнане действует политика 15%, что означает подоходный налог с физических лиц и предприятий составляет всего 15%. Открытие компании в Китае также позволяет упростить выход на электронные торговые платформы и использовать бондовые склады при трансграничной деятельности.

В заключение, можно сказать, что бизнес с Китаем открывает российским предпринимателям новые, практически бесконечные возможности для развития и расширения рынка сбыта. Китай, являясь основным торговым партнером России, предлагает ряд преимуществ, таких как налоговые льготы и привилегии бондовых зон, упрощение выхода на электронные торговые платформы и использование бондовых складов при трансграничной деятельности. Эти факторы делают Китай привлекательным направлением, особенно в условиях санкций и поиска новых рынков.

АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» создан Правительством Санкт-Петербурга 12 декабря 2019 года в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта.

Основная цель Центра — содействие развитию экспортной деятельности малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и оказание информационной, консультационной и организационной поддержки компаниям города при выходе на международные рынки.

Мы поддерживаем бизнес Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр поддержки экспорта входит в инфраструктуру «Мой Бизнес».