Новости Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта

"Петербургский дневник" сделал обзор заседания Клуба экспортеров, посвященного Африке

СМИ о нас
В преддверии второго саммита Россия – Африка, который пройдет в Петербурге в июле 2023 года, Центр поддержки экспорта организовал внеочередное открытое заседание Клуба экспортеров, посвященное особенностям ведения бизнеса с африканскими странами.

"Петербургский дневник" опубликовал подробный обзор мероприятия:

«Африканские страны представляют большой интерес для петербургских экспортоориентированных компаний, и отрадно видеть, что инструменты Центра поддержки экспорта, Российского экспортного центра позволяют нашим компаниям формировать и реализовывать эффективные стратегии по продвижению своей продукции, в том числе на рынки африканского континента», – рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта Артём Калошин.

Он также отметил, что многие страны, расположенные в этом регионе, заинтересованы в развитии бизнеса с компаниями из России и, в частности, из Санкт-Петербурга.

«В преддверии форума и после него нас посетит много иностранных гостей, которые будут искать здесь партнеров, поэтому нам нужно провести этот год активно. Несмотря на многообразие наших инструментов и мер поддержки (организация и участие в зарубежных выставочных мероприятиях, бизнес-миссиях, льготное финансирование на развитие экспортной деятельности, страхование отсрочек платежей), только активная позиция самих экспортеров позволит надеяться, что все усилия конвертируются в ощутимый результат», – убежден руководитель обособленного подразделения АО «РЭЦ» в Санкт-Петербурге Андрей Миронов.

Особенности финансовых операций

Самый главный вопрос, который всегда возникает у экспортеров, – как получить оплату за полученный товар. Из-за антироссийских санкций со стороны «недружественных стран» приходится разрабатывать новые схемы для проведения финансовых операций с контрагентами. Заместитель председателя Комитета по финансовым рынкам Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Алексей Балашов посоветовал предпринимателям уходить в «дружественные» валюты.

«Понятно, что многие расчеты происходят в долларах, но уже есть клиенты, которые начинают заниматься экспортом и импортом с Африкой через китайский юань, и это работает. Банки Африки тоже начали разворачиваться к юаню. Полтора месяца назад мы увидели, что половина торгов Московской биржи приходится на юань. Раньше эта цифра составляла 6 процентов. На прочие валюты, в большей степени это валюты стран СНГ, – порядка 6 процентов, – сообщил Алексей Балашов. – Нужно искать банки, которые примут вашу номенклатуру, проведут транзакцию в нужной валюте. С оптимизмом смотреть на то, что на уровне государств и континентов придет замена доллару. Более того, уже работают аналоги системе SWIFT, к которым подключены в том числе иностранные банки».

Алексей Балашов выразил уверенность, что даже сейчас можно не только найти надежных зарубежных партнеров по бизнесу, но и осуществлять транзакции между покупателями и продавцами, минуя прежние механизмы.

Трудности перевода

Россиянам предстоит непростая работа в выстраивании деловых отношений с африканским континентом, заметила во время своего выступления заместитель директора центра переводов и легализации документов компании «Эго Транслейтинг» Елена Алексеева. В первую очередь потому, что существует много стереотипов, но на самом деле о бизнесе в регионе россиянам известно не очень много.

«Культура Африки формировалась под воздействием очень многих факторов, это и природа, и географическая отдаленность, и эпидемии, и колониальное прошлое, а также высокий уровень безработицы и даже особенности языка. К примеру, у зулусов существует 39 отдельных слов, обозначающих оттенки зеленого цвета, – проинформировала специалист. – Мы думаем, что в Африке разговаривают на языках бывших стран-колонизаторов, то есть на английском, французском, португальском, но правда в том, что только официальных языков там около десяти, а на севере активно используют арабский язык».

Выходя на рынки Африки, нужно быть готовыми к привлечению переводчика, знакомого с культурой континента. В этих странах очень важно не только то, что сказали, но и как сказали, отметила Алексеева. Даже в продумывании маркетинговой стратегии необходимо понимать особенности языка: в Африке принято писать, читать и воспринимать информацию не слева-направо, а наоборот. Из-за большого количества неграмотного населения и особенностей менталитета даже картинки на продукции должны выбираться с особой осторожностью: «К примеру, изображение улыбающегося ребенка на баночке детского питания западными потребителями воспринимается позитивно, а жителей Африки может напугать, потому что они буквально воспринимают картинку: что нарисовано, то и внутри», – заметила эксперт.

Елена Алексеева также предупредила, что любая внешнеэкономическая деятельность сопряжена с подготовкой большого количества юридически значимых документов, которые должны быть определенным образом легализованы. И в зависимости от того, присоединилась или нет страна к Гаагской конвенции, сроки оформления могут серьезно отличаться.

В целом для ведения долгосрочных деловых отношений с африканскими партнерами, нужно выстроить доверительный диалог, абстрагироваться от стереотипов и знать особенности делового этикета на африканском континенте.

Заседания клуба проводятся АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», который входит в инфраструктуру центра «Мой бизнес», в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Источник: Петербургский дневник

Публикации в других СМИ на тему "Заседание Клуба экспортеров"