1. Выбрать рынок, провести исследования и найти покупателей.
На этом этапе нужно провести маркетинговое исследование: так вы узнаете об ассортименте и ценах конкурентов,о реакции покупателей на товары или услуги, а также об их отношении к производителям. Вам нужно установить емкость рынка, определить перспективы развития и выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции.
2. Подготовить свой продукт к требованиям рынка.
Вы должны знать базовые требования к разрешительной документации. Это поможет спланировать время на подготовку товара к экспорту и распределить задачи внутри команды. Получать разрешительную документацию придется при вывозе товара с таможенной территории ЕАЭС, и при ввозе на территорию иностранного государства.
3. Заключить международный контракт с покупателем.
Внешнеторговый контракт - это юридическая основа любого экспортного проекта. Контракт определяет роли и ответственность продавца и покупателя, служит базой для составления обеспечивающих договоров.
4. Произвести товар
На этом этапе необходимо точно оценить, готова ли компания к выполнению контрактных обязательств. Алгоритм анализа готовности предприятия к экспорту, состоящий из 4 шагов: оценка кадрового ресурса, оценка производственных мощностей, оценка достаточности сырья и материалов, оценка финансовых ресурсов.
5. Подготовить продукт к экспорту и доставить.
Сюда входит подготовка документов на товар или услугу и оплата пошлины. Для доставки нужно правильно подготовить груз, выбрать оптимальный маршрут и транспортные средства.
6. Оплатить или принять оплату.
Вам нужно понять, как лучше получать оплату от покупателя.
Если у вас возникли сложности на каком-то этапе, вы можете обратиться к нашим экспертам за помощью.