Импорт, экспорт и не только
Что касается ВЭД, то здесь продолжается противостояние вызовам, родившимся в 2022 году. Как рассказал Артём Калошин, генеральный директор АНО Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта (входит в инфраструктуру «Мой бизнес»), в первую очередь это, конечно, платежи — проблема так или иначе решается, но и не снимается полностью из-за высокого санкционного давления.
— Как только удается найти какие-то инструменты по платежам, их тут же настигают очередные санкции. Находим новые инструменты — против них то же самое, — говорит эксперт. — Но есть и хорошие новости: например, Bank of China начал разрабатывать механизмы оплаты с Россией. Однако они не готовы работать с санкционными банками. У ряда наших экспортеров в свое время были созданы «дочки» в том же Китае или в ОАЭ — они частично помогают с платежами, где-то даже есть взаимозачет через бартер. Что касается логистики, то в экспорте она всегда очень дорогая из-за сложного пакета документов, который нужен для вывоза товаров. На логистику приходится больший процент в итоговой стоимости товара, нежели на внутреннем рынке. У нас в этом году появился новый инструмент, связанный со сборными грузами, и скоро первый такой сборный контейнер уйдет в Китай. Мы планируем развивать это направление на приоритетных маршрутах — это Южная Америка, Африка.
Также эксперт подчеркнул, что изменилась география сбыта для наших экспортеров, для них появляются новые рынки...
Материал читайте на официальном сайте издания "Фонтанка"
Материал читайте на официальном сайте издания "Фонтанка"
Мы поддерживаем бизнес Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр поддержки экспорта входит в инфраструктуру "Мой Бизнес"