Новости Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта

Кейс «Алюматек»: успешный старт на Alibaba с помощью Центра Поддержки Экспорта

«Алюматек» — петербургский поставщик оборудования и материалов для печати по металлу. Компания продаёт принтеры по металлу и лазерные станки и поставляет материалы: листовой алюминий под печать и гравировку. Производит и готовую продукцию: таблички, шильдики, панели и шкалы приборов, гардеробные номерки. Если вам попадались красивые номерки с цветной печатью, возможно, они были сделаны компанией «Алюматек».

Мощности «Алюматека» позволили успешно освоить экспортный рынок. Они обратились в Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта за услугой "Размещение на электронных торговых площадках", чтобы открыть аккаунт на Alibaba.com и найти клиентов со всего мира. На Alibaba.com приходят продавцы и покупатели из 190 стран, и это один из лучших вариантов для B2C компании, которая хочет вести бизнес без границ.

При содействии Центра поддержки экспорта сервис-партнёром «Алюматека» на «Алибабе» были проведены следующие работы:

  • зарегистрировали и оформили аккаунт;
  • помогли выбрать пакет обслуживания;
  • разработали стратегию продвижения на портале;
  • поддерживали аккаунт — заполняли карточки товаров, оценивали фото- и видеоматериалы, подсказывали полезные сервисы.

Все эти услуги были оплачены Центром за счет средств субсидии, выделенной на поддержку малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Для успешной работы на маркетплейсе от компании и сервисного партнера требовалось активно поддерживать аккаунт со своей стороны: следить за показателями, поддерживать репутацию и, конечно, искать клиентов.

Продвижение на международном рынке требовало точно выстроить ценовую политику. Конкуренция в торговле алюминием и оборудованием для печати по металлу высока, особенно в Китае: рынок насыщен недорогими предложениями. «Алюматек» справились с этим вызовом и получили заказ на поставку 1370 алюминиевых табличек, панелей и шильдиков в Австралию.

Не обошлось без сложностей. Отправить заказ напрямую было нельзя — поставки из России уже были запрещены. Компания провела серию переговоров и нашла посредника в Казахстане. Товар отправился из Петербурга в Казахстан, а оттуда — в Австралию.

Для «Алюматека» этот кейс стал ещё одним успехом в условиях ограниченных поставок. Для нас — ещё одним подтверждением, что вложения в раскрутку окупаются, иногда одним заказом.

Проанализировав успех «Алюматека», мы выделили следующие его предпосылки:

  • грамотный анализ рынка и продуманная ценовая политика;
  • постоянная активность на площадке и работа на репутацию;
  • личное участие руководителя, благодаря которому все вопросы решались быстро;
  • личная инициатива, заинтересованность в успехе;
  • плотное сотрудничество с нами, консультации по всем спорным моментам;
  • чёткое следование разработанной стратегии.

Пример «Алюматека» подтвердил, как важно не терять время на самостоятельное продвижение, а вовремя воспользоваться поддержкой бизнеса. Компания обратилась в ЦПЭ, по результатам анализа экспортного потенциала компания получила финансирование на продвижение в рамках национального проекта "Акселерация субъектов МСП" и успешно им воспользовалась, получив прибыль с первого же заказа.

Наши суб-подрядчики, «МД Инсайт», которые помогали нам в рамках этого кейса, провели компанию мимо всех сложностей, которые подстерегают новичков.

Благодаря нашей общей поддержке и собственной активности, «Алюматек» не только получили выгодный заказ, но и улучшили деловую репутацию и рейтинг на сайте.
🚀 Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Инфраструктура "Мой Бизнес".