Ассортимент предлагаемых покупателям товаров ежегодно расширяется, появляются собственные разработки и патенты на изобретения, развивается медицинское направление. Продукция бренда занимает призовые места в национальной премии в сфере детских товаров и услуг «Золотой медвежонок» и в международном конкурсе дизайна IDA, а благодаря высоким потребительским свойствам изделия предприятия пользуются спросом на различных маркетплейсах и распространяются в известных розничных сетях.
Компания динамично развивается и успешно выходит на зарубежные рынки, экспортируя продукцию более чем в 20 стран мира. В этом списке не только государства Таможенного союза, на которые в настоящее время приходится около половины экспорта предприятия, но Испания и Германия, Чехия и Мальта, страны Персидского залива и Южная Корея. Причем, несмотря на объективные сложности последнего времени, зарубежные продажи предприятия постоянно растут: например, за время пандемии в 2020 году Южная Корея закупила продукции компании вдвое больше, чем ранее. При этом РОКСИ систематически получает позитивные отзывы от покупателей о качестве и дизайне продукции и ежегодно участвует в крупных международных выставках по детской тематике. Именно на них, в основном, и происходит знакомство специалистов компании с потенциальными клиентами со всего мира.
На предприятии подчеркивают, что основным препятствием на пути к эффективному зарубежному сотрудничеству является наличие у разных стран значительных отличий в требованиях к сертификации продукции. А поскольку в современных реалиях процесс сертификации полностью ложится на плечи производителя, это требует от него серьезных временных и денежных затрат. Например, стоимость сертификации для ЕС только одного изделия из линейки аксессуаров для детей начинается от 4 тыс. USD, что с учетом широкого спектра продукции предприятия предполагает объемные инвестиции для выхода на перспективные рынки.
Именно это направление и стало одним из ключевых в рамках сотрудничества компании РОКСИ с АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта», которое началось весной 2020 года. Так, Центр оказал предприятию помощь в софинансировании сертификации 4 –х изделий и оплатил 80% его затрат: благодаря этому имеющиеся у компании клиенты уже рассматривают возможность введения товаров в ассортимент на 2022 год. Но уже в следующем году ожидается увеличение экспортного товарооборота в два раза.
Успешно развивается сотрудничество компании с Центром и в других направлениях. В частности, экспорт –менеджер предприятия регулярно посещает тематические семинары, проводимые Центром. Представитель компании отмечает, что особенно полезными оказались семинары «Эффективный экспорт в страны Персидского залива: практические кейсы и истории успеха» и «Экспорт в страны Северной Африки: Египет, Алжир, Тунис, Марокко», на которых со всей полнотой были раскрыты, в частности, особенности местного предпринимательского менталитета.
Получив от сотрудничества с Центром конкретный результат, в ближайшем будущем РОКСИ планирует воспользоваться его программами по организации участия в выставках с коллективными стендами, обратиться за услугой по поиску партнеров в зарубежных странах, а также, если будет возможность, получить дополнительную помощь по линии сертификации продукции и оплате части затрат за регистрацию товарных знаков за рубежом. При этом в компании высказывают уверенность в том, что сотрудничество с АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта» должно планомерно расширяться и охватывать все новые и новые аспекты деятельности, направленной на систематизацию экспорта предприятия и усиление продвижения изготавливаемой им продукции на перспективных зарубежных рынках.