В рамках предоставляемых Санкт-Петербургским центром поддержки экспорта услуг, организована работа по регистрации точки присутствия субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных площадках, включающая финансирование абонентской платы, операционных расходов и залога, кроме того, оплачиваются услуги сервисной компании-оператора по управлению точкой присутствия и по маркетинговой поддержке точки присутствия. Таким образом, малый и средний бизнес получает полный спектр сервисов, который позволяет без дополнительных затруднений вести полноценную деятельность на онлайн-площадках.
«Размещение на маркетплейсах в Интернете – это отличная возможность для продвижения продукции и услуг на зарубежных рынках. Аналитики Центра постоянно отслеживают изменения условий и регламентов, предоставляя компаниям всю необходимую информацию о деятельности в онлайн-пространстве и консультируя их», - подчеркнула Генеральный директор АНО «СПб ЦПЭ» Надежда Ларионова.
Результаты деятельности на онлайн-площадках не заставляют себя долго ждать. Так, петербургская компания-производитель автоматов для продажи цветов ООО «ИКСД» была размещена на площадке Industry Stock, после чего в результате лидо-генерации площадки были найдены контакты как конечных клиентов, так и партнеров на территории Европейского Союза. При поддержке АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» были проведены онлайн переговоры, по итогам которых компания заключила дистрибьютерский договор с немецкой компанией на общую сумму 260 тысяч Евро, а также рамочный договор купли-продажи с эстонской компанией на общую сумму 124 тысяч долларов США. Отгрузка первой партии, состоящей из 10 автоматов, планируется в конце июня 2020 года. В планах партнеров – не только продажа автоматов на территории Евросоюза, но также сдача оборудования в лизинг, что позволит увеличить объемы поставок.
Со второго полугодия 2020 года АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» планирует к запуску новые услуги, в числе которых создание сайта на иностранном языке, приведение продукции в соответствие с обязательными требованиями страны-экспортера (сертификация, стандартизация), защита интеллектуальной собственности за рубежом и маркетинговые исследования зарубежных рынков. Кроме того, продолжает работу акселерационная программа по развитию экспортной деятельности «Акселератор ФРИИ», включающая в себя обучение по вопросам экспортной деятельности, в том числе механизмам выхода на внешние рынки и организацию экспортного сопровождения в форме предоставления доступа к программе экспортной акселерации “Go Global”. Участие в программе принимают экспортеры со всей России, в том числе 9 компаний из Санкт-Петербурга.
«В настоящее время РЭЦ обеспечивает доступ предпринимателей к мерам государственной поддержки по всей стране. Центры в регионах работают исключительно с сегментом МСП и должны быть гибкими и мобильными как их клиент. Столкнувшись с таким вызовом как COVID-2019 мы переструктурировали работу ЦПЭ, акцентируя внимание на электронных форматах поддержки бизнеса: продвижение через электронных торговые площадки, online бизнес-миссии, вебинары. Так, Петербургские коллеги выбрали вектор выхода на электронные площадки, и в этом есть свое преимущество. Очевидно, что рынок электронной коммерции в целом растет очень динамично, а последние события в мире, связанные с коронавирусом, только ускорят процесс развития цифровой торговли», - отметила Директор по региональному проекту АО «РЭЦ» Наталья Минаева.
Источник: АО "РЭЦ"