Ассортимент размещаемых товаров очень широк от косметики и аксессуаров на торговых площадках для частных потребителей до промышленного и вендингового оборудования на маркетплейсах формата B2B.
Наиболее востребованной электронной торговой площадкой среди петербургских малых и средних компаний оказался Ebay, его предпочли 13 получателей государственной поддержки. На втором месте по популярности Amazon (10 размещений), на третьем - межотраслевая европейская платформа продаж формата B2B DTAD.com (9 размещений). По 8 компаний размещены на площадках Alibaba и All.biz.
Из Китайских площадок можно отметить агрегатора нескольких популярных китайских торговых платформ – торговую площадку Epinduo. Пока на ней размещены только 2 петербургских компании, но интерес к ней высокий. Особенность площадки в том, что китайские маркетплейсы могут размещать товары только при наличии их на складе в Китае. Кроме того, для китайского рынка Центр поддержки экспорта помогает адаптировать упаковку, товарные знаки, провести регистрацию фирменных наименований, чтобы минимизировать риски недобросовестной конкуренции для получателей услуг. Также компании размещались на ЭТП IndustryStock (промышленность), ETSY (платформа для hand-made продукции), SATU.KZ (рынок Казахстана), Appfutura.com (аутсорсинг IT– компаний), Fordaq.com (продукция из дерева).
Среди интересных историй успеха петербургских экспортеров по результатам размещения на ЭТП в 3 квартале 2020 года продажи тренажеров под торговой маркой известной сети фитнесс-клубов «Тонус-Клуб» на немецкой площадке DTAD.com. В итоге проведенной работы заключен рамочный договор купли-продажи с эстонской компанией на общую сумму 100 тысяч евро. Компания «Парабола» по итогам размещения на платформе IndustryStock заключила договор на поставку перемоточного оборудования в Корею.
Напомним, что для получения услуги компании малого/среднего бизнеса, зарегистрированной в Санкт-Петербурге необходимо до 16 октября пройти процедуру скоринга, которую Центр проводит совместно с АО «Российский экспортный центр». Форма размещена на сайте.
Затем на адрес электронной почты uslugi@spbexport.ru с темой письма «Размещение на ЭТП» направить:
- результат заполнения формы скоринга;
- скан-копию заполненной анкеты с подписью и печатью (форма размещена на официальном сайте Центра поддержки экспорта https://spbexport.ru или ее можно запросить по электронной почте uslugi@spbexport.ru);
- презентационные материалы о продукции компании.
Окончательное решение принимается по результатам оценки целесообразности размещения продукции со стороны электронной торговой площадки.